воскресенье, 19 июля 2015 г.

Интервью с обворожительной Анной Стессель - врачом стоматологом, серфингисткой, владелицей бренда RAW



Более 11 лет занимается йогой, тибетскими практиками: владеет дыхательными техниками. Не представляет своей жизни без спорта и путешествий. Жила и училась в Великобритании и США. За свои 28 лет успела побывать в 29 странах. Соблюдает все правила здорового питания и обожает готовить. В свободное время пишет стихи и картины."


В: Привет, Аня!
Мы просто потрясены тобой и твоей историей! Ты - и врач-стоматолог, и поэт, и даже вроде ди-джей, и владелица бренда сыроедческой еды RAW, и  посещаешь коллективные медитации! Всего не упомнить! Давай по порядку, потому что надо со всем разобраться!



О: Я - не диджей, с детства пишу стихи, в тч на английском языке. Но про это не сейчас, думаю, что творчество должно говорить само за себя .)) Коллективные медитации я тоже редко посещаю. Зато дважды была на випассане - в Индии и  Шри Ланке - это десять дней тишины - десять дней медитативного молчания.
Раньше я очень много говорила - теперь больше люблю слушать... Хотя мне до сих пор всегда есть что сказать. Но часто, прислушавшись к чужим диалогам, я понимаю что в этом совершенно нет никакой необходимости - каждый человек имеет право на свое мнение, и иногда лучше промолчать, чем спорить.

В: Ок. :) Випассана - это очень круто, и требует определенной выдержки и характера. Расскажи нам о себе, о своей семье, истории. Кто ты, что ты?

О: Родилась в Москве в семье потомственных врачей (5 поколений), были в роду священнослужители, архитекторы…
Очень хотелось бы быть достойной своих прародителей  ))). С раннего детства больше всего меня интересовала физика и страноведение , а также любовь к языкознанию,  но ничто из этого не определило выбор профессии. Решающим был и остается характер. И гены!  Я, как и моя прабабушка Татьяна Булгакова (хирург-офтальмолог ), полюбила хирургию с первой крови. Ой, с первого благодарного пациента)))))

Архитектурное видение простых вещей - инженерия - это тоже передалось мне в какой-то мере по наследству: часто занимаюсь дизайном помещений для друзей, участвую в создании арт объектов. Ну и, конечно, утопические идеи рукотворных экосистем не покидают мой воспаленный от обилия новых технологий разум.

В: Аня, ты очень яркая и красивая, как ты умудряешься сохранять красоту и свежий цвет лица при любом раскладе?   

О: Никаких особых ритуалов красоты у меня нет, свежий цвет лица обеспечивают здоровый сон и правильное питание, просто когда устаю, не мучаю себя - даю телу отдохнуть, забочусь о чистоте и натуральности, даже кремами и другими косметическими средствами стараюсь пользоваться по минимуму.
Но если оказалась на мертвом море или в термальных источниках, обязательно использую окружающие меня природные ресурсы.
Ежедневным и обязательным для меня ритуалом является утренний душ, тибетские практики и пранаяма, вечерняя cауна или просто ванна с солью и ароматерапия. 



В: Пранаяма, ароматереапия, гены! А ты говоришь, никаких секретов. Хорошо, а шоппинг и другие девочковые хитрости? Может, ты на кого-то ориентируешься?

О: Шоппинг - всегда в поездках. Я в принципе одеваюсь в основном за границей. Не стараюсь придерживаться моды - просто покупаю то, что нравится.
Чувство стиля у меня от бабушки (еще во времена железного занавеса они с дедушкой жили 8 лет в Бирме и 4 года в Алжире - работали врачами-стоматологами при российском посольстве), они  многое повидали на своем веку. большую часть своего детства я провела в их обществе и вместе с бесценным опытом впитала в себя культуру этих священных стран с младых ногтей. шучу конечно)) все эти знания были сакрально приобретенные-т.е. врожденные))) но мне еще учиться и учиться и ученью этому ни конца не видать, ни начала……
Поэтому я ни на кого не ориентируюсь, действую интуитивно и по настроению. 
Сама иногда шью дизайнерские вещи. Иногда не без удовольствия замечаю, что угадываю новые модные тенденции. 
Так было и в школьные годы. Я тогда подумывала стать модельером, замечая, что некоторые повторяют мой стиль)) Но в последнее время предпочитаю минимализм в одежде - это связано с моим спортивным образом жизни и нежеланием привлекать окружающих исключительно внешними факторами. 

В: Да-да! Про спорт! Ты в чудесной форме, и мы знаем, как ты любишь совершать велопрогулки по Москве. А какой еще вид спорта присутствует у тебя? Что в твоей спортивной сумке?




О: В моей спортивной сумке вода. Люблю воду. И все, чем можно себя развлечь, находясь в ее солнечных брызгах: серфинг, виндсерфинг, вэйк, вот сейчас кайт осваиваю...



В школе еще был баскетбол, ролики, коньки, целый комплекс легкоатлетических мероприятий (прыжки на батуте с переворотами в воздухе - самое любимое), участие и скромные победы в соревнованиях за ЦАО и за город... но это все осталось в школе.
Сейчас океан - это мое все. В горы тоже иногда выбираюсь, конечно. Катаюсь как на лыжах, так и на сноуборде. Проехаться по целине и взглянуть на все свысока - бесценно!)

Еще с 2004 года в мою жизнь вошла йога (имеются ввиду не асаны,а все 8 ступеней - хочется верить)),  а также китайские, тибетские и другие восточные практики.

В: Нам кажется, что все эти увлечения прекрасно подходят такой неординарной личности. Но, все равно! Как ты находишь баланс? Или все же йога и практики помогают?

О:  Баланс  - это самое важное, порой недооцененное понятие самоидентификации в современном мире. Мы являемся той самой точкой во Вселенной, аккумулирующей хаотичные движения необузданных и неизведанных энергий вокруг. Поэтому так важна осознанность, понимание, зачем и ради чего ты совершаешь те или иные действия - это  применимо на всех уровнях жизни.  Чувствую себя абсолютно счастливым человеком, т.к. всегда нахожу на свои увлечения время. 
За 10 лет стоматологической практики я научилась находить баланс между работой и личным пространством и сейчас имею возможность выстраивать график так, чтобы оставалось время для творческой деятельности, что, безусловно, наполняет мою жизнь смыслом, дает простор самовыражению.  




В: Умница. Теперь расскажи вот что. Все, увлекающиеся здоровым образом жизни люди, так или иначе приходят к переоценке своего питания. Как с этим обстоят дела у тебя? Ты придерживаешься какой-то системы питания?

О: Пища должна быть натуральной, качественной и приготовлена с любовью, либо съедена в сыром виде - вот и вся система. Никакого секрета нет.
Я не употребляю сахар, белую муку, не ем торты и печеньки... И меня даже не тянет. Вот перед клубникой , черникой, манго и орешками я не могу устоять))) в принципе ни в чем себя не ограничиваю . Организм сам знает что ему нужно , если голова находится в осознанной отстраненности от тумана, который ее окружает.
И многие в этих обстоятельствах, в этом бескрайнем ассортименте, которым можно охарактеризовать не только пищевые привычки, но и присущие нашему времени заболевания, доходят до абсурдных крайностей. Я тоже там была ) с обеих сторон. И потому с уверенностью настаиваю на золотой середине. Предпочтение отдаю здоровой полезной пище.
Составляю свой рацион на 80% из пищи органического происхождения (овощи, фрукты, орехи, суперфуды), остальные 20%  -рыба , творог, молоко. Еще очень люблю кофе) часто экспериментирую в способах приготовления этого волшебного напитка. Дома у меня  собрано огромное количество собранных самолично и высушенных трав для заваривания . Очень давно в мою жизнь вошла Аюрведа - лечусь только так, хотя, надо отметить - совсем не болею)))

Пару лет назад я заинтересовалась и увлеклась сыроедением . Так как я отчаянный любитель шоколада и очень люблю готовить, сразу стала экспериментировать с комбинациями здоровых ингредиентов, чтобы добиться желаемого вкуса без вреда здоровью .
В частности меня волновал вопрос замены сахара натуральными продуктами. Мне хотелось, чтобы любимое лакомство приносило исключительно пользу моему организму. Стала смешивать натуральные ингредиенты , узнала много нового про суперфуды. Так родились рецепты, отвечающие моим вкусовым требованиям. Результат пришелся по вкусу и многим моим друзьям, которые и предложили мне готовить полезные сладости в большем количестве. Сначала я просто готовила для себя, часто брала с собой пару шариков на случай если настигнет приступ шоколадозависимости вне дома, угощала друзей, потом они стали просить принести ещё и ещё больше - так появился RAW - особенно популярны стали шарики с гуараной и орехами кола среди моих активных друзей и знакомых, желающих простимулировать свою психофизическую активность при помощи натуральных органических продуктов. Эффект почти такой же, как от чашки крепкого кофе только полезнее, слаще, веселее и заменяет десерт, а некоторым и завтрак ))


В: ААА! Как интересно! Расскажи! Полезные ништяки к кофе - это то, что мы любим! Ну и вообще, всегда интересно рождение бренда, идеи!

О: С названием долго думать не пришлось: RAW в переводе с английского означает "сырой, необработанный".
В состав шариков входят орехи, сухофрукты, финики, какао бобы, кокос, абрикосовые косточки, кэроб, цедра апельсина, кунжут, орехи кола, гуарана.
Гуарана по своему действию похожа на кофе. В южной Америке местное население пьет бодрящий напиток гуараны вместо привычного большинству из нас капучино ). Он дает энергию, избавляет от чувства голода и катализирует процесс метаболизма. В интернете можно подробно прочитать о чудодейственных свойствах этого растения, так что не буду углубляться .




В: Круто! Но конфеты сыроедческие, а сама ты как пришла к сыроедению? и сейчас ты придерживаешься его?

О: Около трёх лет назад я решила попробовать тотальное сыроедение и тогда же полностью отказалась от  алкоголя. Эффект был молниеносный! Я сразу же почувствовала прилив сил и благодарность каждой клеточки своего организма за это ОЧИЩЕНИЕ. 
Сейчас я - не 100% сыроед. Считаю, что нельзя ни на чем зацикливаться. Попробуйте так, если не понравится - попробуйте по-другому. Понравится  - попробуйте побыть в этом состоянии какое-то время, если удастся стабилизироваться. Если не удастся, значит, - это просто не ваше.  Не надо себя насиловать. Все в жизни должно быть в радость! Такое мировоззрение проецируется, естественно, и на питание.

В: Очень правильный и очень йогический подход. Опиши тогда, что для тебя в жизни является самым важным.

О:#ЗДОРОВЬЕ* По профессии и основному роду деятельности я -  врач - стоматолог-хирург-имплантолог. В этом деле применимы и художественно-эстетические представления о конечном результате, и инженерная мысль: какими  бы красивыми ни были искусственные зубы, если с физической точки зрения они установлены не правильно, то конструкция не может считаться состоятельной (быть прочной  и  долговечной).

#ИСКУССТВО* Я  люблю рисовать. Масло, акрил, гигантские холсты и неограниченная экспрессия - всегда спасают от любой непонятной ситуации. Точнее, изящно и непринужденно трансформируют эмоцию в материю. Это сакральный процесс.
Я намерена открывать, развивать и совершенствовать себя беспредельно дальше и больше. Хотелось бы достичь того самого этапа, когда твои успехи служат на пользу большому количеству даже не знакомых тебе людей. Вот это уровень я считаю!) Сейчас завершаю серию работ, ключевой тематикой которой являются образы-ребусы (работы Ани можно увидеть на ее собственноручно сделанном сайте www.stixart.com - прим.DF).

#СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ* Менять себя  не хочу, это не верная постановка вопроса, а вот совершенствоваться стараюсь каждый день . В 2004-м году я увлеклась тантра йогой, впоследствии попробовала почти все остальные  направления. За все эти годы выработала свою собственную систему асан,  дыхательных упражнений и  энергетических практик, которые подходят именно мне, с этого комплекса и начинается мой день. 



Занимаюсь разнообразными видами спорта. В  Москве это велосипед , вэйксёрфинг, виндсёрфинг, snowboard. В горах - лыжи. Больше всего последние пять с лишним лет меня влечёт СЕРФИНГ в океане. Сейчас намерена освоить кайтсерфинг, пока в процессе. Времени не всегда хватает, поэтому пару лет назад я продала машину и теперь всегда езжу на работу на велосипеде или хожу пешком. (вот это наш подход! - прим. DF)

#СТИХИ*  пишу с девяти лет на русском и английском языке. В моей школе и на факультативных занятиях были преподаватели- носители языка, так что еще в детстве во мне зародилась привычка думать на языке Шекспира. После восьмого класса училась в школе в Великобритании в Брайтоне, а после окончания ординатуры провела около двух лет в Америке.  С 13 лет постоянно путешествую по миру одна, что позволяет мне много практиковать свои лингвистические способности. Два года назад состоялся мой дебют: впервые читала стихи на публику. впоследствии было много разнообразных по качеству и содержанию выступлений -экспериментировала как могла))) читала под аккомпанемент живых инструментов (ханг, варган, фортепиано) и электронную музыку. Появились новые заинтересованные слушатели, жизнь пошла совсем в другом ключе. Иногда устраиваю перфомансы, если мне интересна концепция мероприятия. 





  Сейчас вовлечена в несколько музыкальных проектов, очень хотелось бы больше времени посвящать кинематографу, мне интересна жизнь во всех ее проявлениях. Так что будьте готовы к сюрпризам! ;-) надеюсь нам действительно удастся создать нечто кардинально новое и воодушевляющее! Мечтаю стать источником радости и вдохновения для других людей.



В: Энергетика из тебя так и бьет! И это очень круто - мечтать вдохновлять других людей! А как насчет тебя самой? Где ты ищешь свое вдохновение?  Что вообще дает тебе ощущение счастья?

О: Для душевного спокойствия или счастья мне необходимо ежедневно бывать на ПРИРОДЕ, и я с радостью ухитряюсь делать это даже в черте города. Леса, водоемы, открытые ветру площадки - все это МЕСТА СИЛЫ. И тот, кто силой этой умеет насыщаться, может считать себя современным магом и волшебником.))))) Да, просто пройтись босыми ногами по траве и заземлиться - уже непозволительная роскошь для многих жителей мегаполиса. Все чудеса происходят лишь в нашем подсознании в момент безмятежного воссоединения со стихией. 

Ощущение СЧАСТЬЯ и  вдохновения чаще всего приходит ко мне в одиночестве и на природе, тк по роду своей деятельности мне приходится постоянно контактировать с людьми, поэтому и путешествую я большинстве случаев одна.

Очень люблю ПУТЕШЕСТВИЯ, и почти до одержимости люблю потеряться в незнакомом городе! Такие вот поиски дороги домой насыщают и стабилизируют ум, несмотря на внешнюю экстремальность ситуации.


Я вообще люблю ПРИКЛЮЧЕНИЯ) Боготворю Солнце, Ветер, природные водоемы и благодатную почву, чту силу камней и металлов, получаю много энергии от земли и деревьев.

Я порой сравниваю жизнь серфингом: даже если ты уже на волне, без умения непринуждённо удерживать баланс не прокатишься, не сможешь ощутить эту безграничную свободу единения с природными стихиями, почувствовать себя частью Ветра, играючи  расстилающим самого себя по глади океанической Волны!


В: Потрясающе вдохновляющее интервью у нас вышло! Спасибо! Ну и напоследок, мы всех наших гостей просим что-то пожелать нашим читателям.

О: Вашим читателем хочу посоветовать научиться жить осознанно!  Все в жизни воспринимать с благодарностью, воспитывать в себе усердие и терпение, находить счастье в каждом дне, уметь расшифровывать тайные знаки, быть открытым всему новому, излучать добро и свет.
Фильтровать мысли-думать только хорошем !

И никогда не терять веру в себя ни при каких обстоятельствах. Любить мир, страну, в которой живёшь, фильтровать окружение, следить за тем, что ешь, что думаешь и что говоришь. Мы все - проводники : что в нас входит, то и выходит. Происходит некая трансформация, конечно  же , но тем не менее, как бы хорош ни был повар в своей технике, в своем мастерстве, все равно самое вкусное и полезное блюдо получается у того, кто использовал свежие живые продукты и добавил немного своей любви! 

Любовь - это самое главное в жизни! Поэтому делайте то, что любите и любите то, что делаете!  




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться срочно!