суббота, 23 мая 2015 г.

Интересные факты из истории мировых БРЕНДОВ. Burberry.


А у нас в #DoubleFresh_school свежая модная рубрика!

Интересные факты из истории мировых БРЕНДОВ

Сегодня мы расскажем вам о Burberry. Вот, скажите, многие ли из вас задумывались, откуда взялась фирменная черно-красно-бело-песочная клетка бренда Burberry? 


В начале, два слова об основателе этого бренда, о Томасе Берберри. 
Представьте себе, ему был всего 21 год, когда он открыл небольшой магазинчик в пригороде Лондона, в котором молодой предприниматель торговал вещами из габардина. Такая ткань была очень прочной, отталкивала грязь и влагу и, вместе с тем прекрасно пропускала воздух! Томас однозначно был романтиком, и эта потрясающая ткань получила свое название – габардин, в честь укромного места, о котором не раз упоминал в своих произведениях Шекспир - его герои прятались там от непогоды.


Итак, в 1888 году изобретение было официально запатентовано. Супер-свойства ткани нашли признание у военных, и таким образом одежда из габардина становится конкурентом тяжелым плащам - макинтошам. Во время Первой мировой войны Burberry стал поставщиком одежды, рюкзаков и палаток для британской армии. 

Затем появляется знаменитый тренчкот, в переводе с английского – траншейное пальто. Знаменитую на весь мир клетку, которой дали название Nova, с 1924 года начинают использовать, как подкладку для верхней одежды и как единственное украшение простого функционального пальто. В годы войны тренчи набирают огромную популярность как у солдат, так и у обычных людей, и потому, что клетка на тренчах напоминала им домашние пледы, и потому, что от них веяло теплом и домашним уютом. Вполне возможно, что именно поэтому клетка Burberry уже долгое время не выходит из моды. 


Сегодня клетка является фирменным отличием бренда и одним из символов Британии. Из фирменного клетчатого материала делают стильные аксессуары: сумки, зонты, шарфы, кошельки и т.д. Но, как обычно и бывает, у медали две стороны. Нынешним дизайнером компании Burberry является Кристофер Бэйли (Christopher Bailey), он заявил об окончательном решении отказаться от принта в виде клетки. Это решение связано с огромным количеством подделок и с плохо воспитанной молодежью - дебоширами с окраин Англии, так называемыми Чавстерами (chayster). Так вот эти самые «чавстеры» нанесли большой урон компании, так как выбрали фирменную клетку своей «униформой». Они появлялись везде, где можно в шарфах и кепках Burberry. Дошло до того, что даже в некоторых пабах Англии висели таблички на двери: «Вход в джинсах, кроссовках и Burberry запрещен».

Теперь же компания более сфокусирована на создании новых идей для коллекций Burberry и Burberry Prosum. Такая вот прекрасная и немного печальная история о клетке, ну, все как у Шекспира!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться срочно!